Правила землепользования и застройки сельского поселения "Коровий Ручей"

 Администрация муниципального

 

района «Усть-Цилемский»

 

Республики Коми

 

Коми Республикаса

 

«Чилимдiн» муниципальнöй

 

районса   администрация

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ШУÖМ

 

 

от 27 декабря 2021 г. № 12/1319                                                    

      с. Усть-Цильма Республики Коми

 

Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» Усть-Цилемского района Республики Коми

 

В целях создания условий для устойчивого развития сельского поселения «Коровий Ручей», в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 24.12.2020 № 98-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми»

 

администрация муниципального района «Усть-Цилемский» постановляет:

 

  1. Утвердить правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» Усть-Цилемского района Республики Коми согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Хозяинова А.П.
  3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 декабря 2021 года.

 

 

 

Глава муниципального района «Усть-Цилемский» - руководитель администрации

 

Н.М. Канев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального района «Усть-Цилемский»

от 27 декабря 2021 г. № 12/1319

(приложение)

 

ПРАВИЛА

землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» Усть-Цилемского района Республики Коми

(далее — правила землепользования и застройки, Правила)

 

Содержание:

Часть I. Порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Раздел 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления.

1.1. Общие положения.

1.2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке.

1.3. Полномочия Совета муниципального района «Усть-Цилемский» в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.

1.4. Полномочия главы муниципального района «Усть-Цилемский» в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.

1.5. Полномочия администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.

1.6. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки и проекта изменений в правила землепользования и застройки. 

Раздел 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Раздел 3. Положение о подготовке документации по планировке территории.

Раздел 4. Положение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки.

Раздел 5. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки.

5.1. Основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки

5.2. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Раздел 6. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

6.1. Особенности проектирования и строительства объектов благоустройства.

6.2. Требования к внешнему облику муниципального образования и улучшению его эстетического уровня.

6.3. Порядок использования земель историко-культурного назначения и оформления работ по сохранению объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры).

Раздел 7. Переходные и заключительные положения.

Часть II. Карты градостроительного зонирования.

Раздел 8. Карты градостроительного зонирования территории сельского поселения «Коровий Ручей».

Часть III. Градостроительные регламенты.

Раздел 9. Градостроительные регламенты о видах использования территории.

9.1. Общие положения.

9.2. Перечень градостроительных регламентов и территориальных зон.

9.3. Перечень территориальных зон.

9.4. Жилые зоны.

9.5. Зона инженерной и транспортной инфраструктуры.

                9.6. Рекреационные зоны.

9.7. Зоны специального назначения.

9.8. Производственные зоны.

Раздел 10. Дополнительные градостроительные регламенты в зонах с особыми условиями использования.

10.1. Дополнительные градостроительные регламенты в границах  водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

10.2. Дополнительные градостроительные регламенты на территориях затопления половодьем 1 % обеспеченности.

10.3. Дополнительные градостроительные регламенты в границах санитарно-защитных зон (С33) и зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения. Режим территории санитарно-защитной зоны.

10.4. Дополнительные градостроительные регламенты по условиям охраны объектов культурного наследия (памятники археологии).

 

Часть I. Порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки

РАЗДЕЛ 1. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Общие положения

1.1.1. Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» (далее - сельское поселение «Коровий Ручей»), принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района «Усть-Цилемский», Уставом муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», Уставом муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития территории муниципального образования, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

1.1.2. Предметом регулирования правил землепользования и застройки являются отношения по вопросам землепользования и застройки на территории сельского поселения «Коровий Ручей», установления границ территориальных зон, градостроительных регламентов.

 

1.2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

 

1.2.1. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте сельского поселения «Коровий Ручей», администрации муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Администрации района) в сети «Интернет», в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

1.2.2. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц.

Физические и юридические лица имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством и в порядке, установленном в разделе 5 настоящих Правил.

 

 

 

1.3. Полномочия Совета муниципального района «Усть-Цилемский»

 в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки

 

К полномочиям Совета муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Совета района) в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относится:

- утверждение Правил и внесение в них изменений, направление проекта Правил или проекта изменений в Правила главе муниципального района «Усть-Цилемский» на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

1.4. Полномочия главы муниципального района «Усть-Цилемский»

 в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки

 

К полномочиям главы муниципального района «Усть-Цилемский» в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относится:

- принятие решения о подготовке проекта Правил с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ и иных положений, касающихся организации указанных работ;

- принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям;

- утверждение состава и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки и проекта изменений  в правила землепользования и застройки;

- обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил и размещение указанного сообщения на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет»;

- принятие решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил или по внесению изменений в Правила;

- принятие решения о направлении проекта Правил или проекта изменений в Правила в Совет района;

- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

 

 

1.5. Полномочия администрации муниципального района «Усть-Цилемский» в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки

 

К полномочиям Администрации района в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

- осуществление проверки проекта Правил, представленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, и проекта изменений в правила землепользования и застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района «Усть-Цилемский», схеме территориального планирования Республики Коми, Схеме территориального планирования Российской Федерации, и по результатам проверки направляет проект Правил главе муниципального района «Усть-Цилемский» или в случае его несоответствия вышеуказанным требованиям и документам в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки и проекта изменений в правила землепользования и застройки;

- утверждение документации по планировке территорий;

- принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства и земельного участка;

- принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

- принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

- иные вопросы землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством.

 

1.6. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки и проекта изменений в правила землепользования и застройки

 

1.6.1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки и проекта изменений в правила землепользования и застройки (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях организации подготовки решений по вопросам правил землепользования и застройки.

1.6.2. К полномочиям Комиссии в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

- организация общественных обсуждений или публичных слушаний;

- обеспечение внесения изменений в правила землепользования и застройки, в проект изменений в правила землепользования и застройки по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;

- представление проекта правил землепользования и застройки или проекта изменений в правила землепользования и застройки главе муниципального района «Усть-Цилемский»;

- рассмотрение предложений и подготовка заключений.

1.6.3. Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.

 

РАЗДЕЛ 2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

 

2.1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяется градостроительным законодательством, настоящими Правилами.

2.2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

2.3. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся в соответствии с земельным законодательством договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

2.4. Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость.

2.5. В случае, если правообладатель земельного участка и/или объекта капитального строительства запрашивает изменение основного разрешенного вида использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

 

РАЗДЕЛ 3. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

 

3.1. Содержание, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

3.2. Планировка территории сельского поселения «Коровий Ручей» осуществляется посредством разработки следующих видов документации по планировке территории:

проектов планировки территории (без проектов межевания в их составе);

проектов планировки территории с проектами межевания в их составе;

проектов межевания территории.

3.3. Посредством подготовки документации по планировке территории определяются:

характеристики и параметры планируемого развития, включая характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

красные линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования и обозначающие границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

линии регулирования застройки;

линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

границы зон с особыми условиями использования территории;

границы зон действия публичных сервитутов;

границы земель, планируемых к резервированию, либо земельных участков, планируемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим или юридическим лицам для строительства;

границы застроенных земельных участков;

границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, а также границы земельных участков в пределах такой территории.

3.4. Документация по планировке территории, посредством которой производится формирование границ земельных участков, является основанием для установления границ земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

4.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту Правил, а также по внесению изменений в Правила организует и проводит постоянно действующая Комиссия.

4.2. Продолжительность публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта Правил.

4.3. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания или общественные обсуждения по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.

4.4. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.

4.5. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте Администрации района, администрации сельского поселения «Коровий Ручей» проекта изменений в Правила, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, размещает оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в газете «Красная Печора».

Информация о вопросах, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, размещается на информационных стендах, оборудованных в здании Администрации района.

В течение всего периода размещения проекта изменений в Правила и информационных материалов к нему проводится экспозиция. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется Комиссией.

 

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

5.1. Основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки

 

Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются:

- несоответствие Правил генеральному плану сельского поселения «Коровий Ручей», схеме территориального планирования муниципального района «Усть-Цилемский» в результате внесения в генеральный план или схему территориального планирования изменений;

- поступления предложений об изменении границ территориальных зон, изменений градостроительных регламентов;

- поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;

- несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

- несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

- установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

 

5.2. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

 

5.2.1. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию  направляются:

- федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, Администрацией района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства соответственно: федерального, регионального и местного значения;

- органами местного самоуправления, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения;

- физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

5.2.2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в правила землепользования и застройки или об его отклонении с указанием причин отклонения, и направляет это заключение руководителю Администрации района.

 

РАЗДЕЛ 6. О РЕГУЛИРОВАНИИ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

 

6.1. Особенности проектирования и строительства объектов благоустройства

 

6.1.1. Благоустройство подразделяется на виды:

- инженерное благоустройство территории;

- общее благоустройство;

- специальное благоустройство;

- озеленение и ландшафтная архитектура.

6.1.2. Основной задачей инженерного благоустройства является создание благоприятных условий для жизни и деятельности населения сельского поселения «Коровий Ручей» и обеспечение необходимого технологического уровня окружающей среды.

Объектами инженерного благоустройства являются:

- отвод поверхностных и паводковых вод;

- понижение уровня грунтовых вод;

- защита от подтопления;

- обеспечение допустимых уклонов улиц, переулков и проездов;

- организация проезда автотранспорта и прохода пешеходов;

- создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения при строительстве и ремонте улиц, тротуаров, пешеходных дорог и т. п.;

- освещение улиц.

6.1.3. Основной задачей общего благоустройства является повышение уровня комфорта пребывания человека в среде, удобство пользования коммуникациями, а также организация полноценных социальных контактов, отвечающих современным требованиям.

Объектами общего благоустройства являются:

- объемные сооружения (остановочные навесы, беседки, ротонды и            т.п.);

- устройства для оформления озеленения (цветочницы, клумбы, и т.п.);

- ограждения;

- плоскостные планировочные элементы (пешеходные дорожки, мощение, лестничные сходы и т. п.);

- зрелищные сооружения (эстрады, танцплощадки, и т.п.);

- детское игровое оборудование;

- садово-парковое оборудование;

- оборудование спортивных площадок;

- коммунально-бытовое оборудование (мусоросборники, телефонные будки и т.п.);

- осветительные устройства (фонари, подсветка фасадов, газонные светильники и т.п.);

- визуальные коммуникации (рекламные установки, знаки-ориентиры, стенды и т.п.);

- некапитальные и нестационарные объекты торговли (коммерческие киоски и павильоны, палатки, лотки, площадки для сезонной летней торговли, минирынки).

6.1.4. Основной задачей специального благоустройства является обогащение эстетических, духовных качеств среды обитания художественными и декоративными средствами.

Объектами специального благоустройства являются:

- произведения монументально-декоративного искусства, выполняемые из долговечных материалов;

- праздничное оформление.

6.1.5. Ландшафтная архитектура является важнейшей составной частью градостроительства, органично включающая среду обитания в ее природное окружение и вносящая элементы природы в архитектурно-пространственную организацию населенного пункта.

Основными объектами озеленения и ландшафтной архитектуры являются: парки, скверы, сады, бульвары, набережные, лесопарки.

6.1.6. Основными требованиями к элементам благоустройства являются:

- функциональная определенность;

- изготовление из современных строительных материалов;

- соблюдение требований эргономики;

- долговечность и безопасность эксплуатации;

- гармоничное сочетание с окружением;

- учет национальных и архитектурных традиций населенного пункта.

6.1.7. Работы по благоустройству территории проводятся:

- по инициативе собственника, пользователя объекта;

- по инициативе лица, не являющегося собственником, арендатором;

- по предписанию органов власти, контроля и надзора;

- по условиям исходно-разрешительной документации при проведении компенсационного благоустройства (озеленения).

 

6.2. Требования к внешнему облику муниципального образования и улучшению его эстетического уровня

 

6.2.1. В целях формирования эстетически полноценной среды необходимо осуществлять мероприятия средствами художественного проектирования, декоративно-прикладного искусства и ландшафтного дизайна.

6.2.2. Формирование внешнего облика путем улучшения его эстетических качеств необходимо осуществлять путем разработки и реализации комплексных проектов архитектурно-художественного оформлении и благоустройства, в частности:

- комплексное проектирование открытых пространств (пешеходных зон, зон отдыха, детских площадок, ярмарок и др.);

- комплексное решение улиц;

- архитектурно-художественное освещение зданий и сооружений;

- надстройка и реконструкция фасадов зданий;

- реконструкция первых этажей зданий, включая создание входов, витрин, вывесок, реклам магазинов и других учреждений обслуживания;

- размещение средств наружной рекламы и информации;

- размещение временных сооружений, малых торговых точек и др.

6.2.3. Все работы, влияющие на формирование внешнего облика (монументально-художественное оформление зданий, сооружений, архитектурно-художественное освещение, размещение мемориальных досок, создание цветников, летних кафе, торговых киосков и павильонов, ремонт и покраска фасадов, установка средств наружной рекламы и информации, типы устанавливаемых на улицах опор освещения, скамеек, урн и другие элементы дизайна) подлежат обязательному согласованию с администрацией сельского поселения «Коровий Ручей». Все объекты, сооружаемые для повышения эстетического уровня внешнего облика, подлежат комиссионной приемке.

 

6.3. Порядок использования земель историко-культурного назначения и оформления работ по сохранению объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры)

 

6.3.1. К землям историко-культурного назначения относятся земли:

- объектов культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе объектов археологического наследия;

- достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

- военных и гражданских захоронений.

6.3.2. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территории выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

6.3.3. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изъятие земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

6.3.4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия.

Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется Правилами в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

6.3.5. Работы по сохранению объектов культурного наследия в сельском поселении «Коровий Ручей» проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органами  по охране культурного наследия Республики Коми по заявке собственника или пользователя объекта культурного наследия.

 

РАЗДЕЛ 7. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

7.1. Настоящие Правила вводятся в действие со дня их официального опубликования. Иные нормативные правовые акты местного самоуправления сельского поселения «Коровий Ручей» в области градостроительства и землепользования действуют в части, не противоречащей настоящим Правилам.

7.2. Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются несоответствующими Правилам в случаях, когда эти объекты:

- расположены за пределами красных линий, установленных утвержденными проектами планировки для прокладки улиц, переулков, проездов, инженерно-технических коммуникаций;

- имеют вид/виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон;

- имеют параметры меньше (площадь, отступа построек от границ участка) или больше (плотность застройки, высота, этажность построек) установленных соответствующими статьями Правил применительно к соответствующим территориальным зонам.

 

ЧАСТЬ II. КАРТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

 

РАЗДЕЛ 8. КАРТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОРОВИЙ РУЧЕЙ»

 

8.1. Карты градостроительного зонирования территории сельского поселения «Коровий Ручей» выполнены в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом документов о территориальном планировании и планировке территории.

8.2. На картах градостроительного зонирования показаны территориальные зоны различного функционального назначения, границы зон с особыми условиями использования. Для каждой территориальной зоны устанавливаются градостроительные регламенты с указанием видов разрешенного использования, а также требования дополнительных ограничений градостроительной деятельности для использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования.

Территориальным зонам присвоены индексы, в которых зашифрованы: тип зоны по функциональному назначению и порядковый номер в ряду сходных по характеру зон (Ж1, П1, и т.д.).

Границы территориальных зон устанавливаются по:

- линиям улиц, проездов;

- красным линиям;

- границам земельных участков;

- естественным границам природных объектов.

 

ЧАСТЬ III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

 

РАЗДЕЛ 9. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ О ВИДАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

 

9.1. Общие положения

 

9.1.1. Регламенты устанавливают разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к различным зонам, а также допустимые изменения объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности, на основе действующих нормативных документов, основными из которых являются: федеральные законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации, Законы Республики Коми, постановления Правительства Республики Коми и решения Совета района, требования СНиПов, СанПиНов и т. д.

9.1.2. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

9.1.3. Градостроительные регламенты не устанавливаются для территорий общего пользования, земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

9.1.4. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

9.1.5. Планировка территорий сельского поселения осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 (статей 41-46.11) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 № 123-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

9.2. Перечень градостроительных регламентов и территориальных зон

 

Регламенты градостроительной деятельности в выделенных зонах представлены в табличной форме и включают перечень мероприятий и рекомендуемый вид использования с элементами строительного зонирования (по застроенным показателям и некоторым параметрам строительных изменений) в соответствии со следующими основными требованиями:

- виды разрешенного использования, в том числе:

основные виды разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;

вспомогательные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования;

- параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, в т.ч.:

архитектурно-строительные требования;

- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства:

санитарно-гигиенические и экологические требования;

защита от опасных природных процессов;

охрана культурного наследия.

Градостроительный регламент по видам разрешенного использования недвижимости включает:

основные виды разрешенного использования недвижимости, которые при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных норм требований не могут быть запрещены;

виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий (условно разрешенные), для которых необходимо получение специальных согласований;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Для каждой зоны, выделенной на карте зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.

Объекты коммунального хозяйства, необходимые для инженерного обеспечения нескольких земельных участков (электроподстанции закрытого типа, распределительные пункты и подстанции, трансформаторные подстанции, котельные тепловой мощностью до 200 Гкал/час, центральные или индивидуальные тепловые пункты, насосные станции перекачки, повысительные водопроводные насосные станции, регулирующие резервуары), относятся к разрешенным видам использования на территории всех зон при отсутствии норм законодательства, запрещающих их применение.

Приведенные градостроительные регламенты для зон инженерно-транспортных инфраструктур в части видов разрешенного использования распространяются на земельные участки зоны только в случае, если указанные участки не входят в территории общего пользования и использование которых определяется уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с их целевым назначением и действующими нормативно-техническими документами.

Информационные источники регламентов:

СП 30-102-99 Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства;

МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования городов;

СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», актуализированная редакция «СНиП 21-02-99*» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/9);

СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», актуализированная редакция «СНиП 02.04.02-84*» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/14);

СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» (приняты постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 № 163);

СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения.», актуализированная редакция «СНиП 2.04.03-85» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/1 1);

СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», актуализированная редакция «СНиП 41-02-2003» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30.06.2012 № 280);

СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий», актуализированная редакция «СНиП П-89-80*» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № 790);

Федеральный закон № 271-ФЗ от 30.12.2006 «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения», СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», актуализированная редакция «СНиП 31-06-2009»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов»;

СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные», актуализированная редакция «СНиП 31-02-2001».

 

9.3. Перечень территориальных зон

 

Обозначение

Наименование территориальной зоны

Ж1

Жилая зона

И

Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

Р

Рекреационные зоны

СП1

Зоны специального назначения

П1

Производственная зона

Статья 9.4. Жилые зоны

Индекс зоны Ж1

Тип регламента

Содержание регламента

1

2

3

Виды разрешенного использования

1

 

Основные виды разрешенного использования

- животноводство [1.7];

- скотоводство [1.8];

- жилая застройка [2.0];

- малоэтажная многоквартирная жилая застройка[2.1.1];

- для индивидуального жилищного строительства[2.1];

- для ведения личного подсобного хозяйства[2.2];

- блокированная жилая застройка[2.3];

- объекты гаражного назначения[2.7.1];

- коммунальное обслуживание[3.1];

- социальное обслуживание[3.2];

- бытовое обслуживание[3.3];

- здравоохранение[3.4];

- образование и просвещение[3.5];

- дошкольное, начальное и среднее общее образование[3.5.1];

- культурное развитие[3.6];

-  религиозное использование[3.7];

- предпринимательство[4.0];

- магазины[4.4];

- банковская и страховая деятельность[4.5];

- общественное питание[4.6];

- гостиничное обслуживание[4.7];

- развлечения[4.8];

- обслуживание автотранспорта[4.9];

- спорт[5.1];

- связь[6.8];

- склады[6.9];

- транспорт[7.0];

- земельные участки (территории) общего пользования[12.0];

- ведение огородничества[13.1]

2

 

Вспомогательные виды разрешенного использования

- ведение дачного хозяйства [13.3]

3

 

Условно разрешенные виды использования

- отдых (рекреация)[5.0]

Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства

4

Архитектурно-строительные требования

- от красной линии улиц расстояние до жилого дома - не менее 5 м; от красной линии проездов - не менее 3 м;

- в исторической части сложившейся застройки - минимальные расстояния между участками и строениями - по сложившейся линии застройки и в соответствии с градостроительным планом и (или) техническим паспортом земельного участка, не нарушая принципов добрососедства;

- минимальное противопожарное расстояние между зданиями, а также между крайними строениями и группами строений на приквартирных участках принимать по табл.1 приложение 1 СНиП 2.07.01-89*;

- для всех вспомогательных строений предельное количество этажей - 1;

- иные параметры - в соответствии со СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные»;

- объем и качество строительства, оснащение инженерным оборудованием, внешнее благоустройство земельного участка, его озеленение должны соответствовать градостроительному плану;

- вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается;

- допускается блокировка хозяйственных построек на смежных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом требований, приведенных в приложении СНиП 2.07.01-89*;

- архитектурно-планировочная структура новых массивов жилой застройки должна быть увязана по своим размерам и пропорциям с существующей застройкой;

- секционная застройка осуществляется при условии соответствующего архитектурно-планировочного обоснования и проектных проработок как минимум в пределах квартала, с соблюдением прав собственников смежных участков;

- при размещении учреждений и предприятий обслуживания на территории малоэтажной застройки следует учитывать требования следующих документов: СНиП 2.07.01-89*, ВСН 62-91, СП 30-102-99

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

5

Санитарно-гигиенические и экологические требования

 

- водоснабжение следует производить от централизованных систем в соответствии со                     СНиП 2.04. 02;

- подключение к централизованной системе канализации или местное канализование;

- санитарная очистка территории;

- обустройство и озеленение прилегающих к земельным участкам тротуаров и газонов;

- мусороудаление осуществлять путем вывоза бытовых отходов в контейнерах со специальных площадок, расстояние от которых до границ участков жилых домов, детских учебных заведений, игровых площадок и площадок отдыха не менее 20 метров;

- на жилых территориях, расположенных в границах санитарно-защитных зон, действуют дополнительные регламенты зон с особыми условиями использования в соответствии со статьей 10.3.

6

Защита от опасных природных процессов

- проведение мероприятий по инженерной подготовке территории, включая вертикальную планировку с организацией отвода поверхностных вод;

- мониторинг уровня положения грунтовых вод;

- на территориях, расположенных в границах водоохранных зон, действуют дополнительные регламенты зон с особыми условиями использования в соответствии со статьей 10.1.;

- на территориях, подверженных подтоплению, градостроительное освоение возможно при обязательном инженерно-строительном обосновании и проведении предварительной инженерной подготовки. Соблюдение требований дополнительных регламентов в соответствии со статьей 10.2. настоящих Правил

7

Предельные (мини-мальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

- максимальный размер земельного участка – 3000 кв. м;

- минимальный размер земельного участка - 30 кв. м

8

Предельная этажность основных и вспомогательных строений

- предельное количество этажей для всех основных строений - до 3 включительно

9

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий и сооружений

- 1 м

10

Максимальный процент застройки в границах земельного участка

- максимальный процент застройки – не более 80 %

Статья 9.5. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

Индекс зоны И

         

1

2

3

Виды разрешенного использования

1

Основные виды разрешенного использования

- объекты гаражного назначения[2.7.1];

- коммунальное обслуживание[3.1];

- обслуживание  автотранспорта[4.9];

- объекты придорожного сервиса[4.9.1];

- энергетика[6.7];

- связь[6.8];

- склады[6.9];

- транспорт[7.0];

- обеспечение внутреннего порядка [8.3];

- коммунальное обслуживание[3.1];

- автомобильный транспорт[7.2];

- трубопроводный транспорт[7.5];

- земельные участки (территории) общего пользования[12.0];

- специальная деятельность[12.2]

2

Вспомогательные виды разрешенного использования

- ведение дачного хозяйства [13.3]

3

Условно разрешенные виды использования

- отдых (рекреация)[5.0]

Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства

 

4

Строительные и санитарно-экологические  требования

 

а) трассы линий электропередач:

-           правовой режим охранных зон электрических сетей  устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.1.051-90 «Система стандартов безопасности труда, электробезопасности»;

-            проекты транзитных и магистральных сетей разрабатываются в соответствии с утвержденными  проектами развития отраслевых систем;

б) поселковые инженерные коммуникации:

-            разработка проектов инженерных сетей должна вестись в соответствии со строительными нормами и правилами в  увязке с проектами планировок жилых и промышленных районов, проектами застройки микрорайонов и кварталов, улиц, площадей и транспортных устройств;

-            при разработке проектов улиц и площадей, в их составе обязательным является раздел подземных коммуникаций;

-            при разработке проектов и прокладке сетей на пересечениях улиц или площадей необходимо определять способ прокладки «открытый» или «закрытый»;

-            инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог:

под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях;

в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственная и дождевая канализация;

на полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и  диспетчеризации);

- все подземные коммуникации должны иметь  наземные опознавательные знаки установленного образца;

-            выбор трасс и проектирование подземных коммуникаций должны производиться с учетом максимального сохранения существующих зеленых насаждений

5

Предельные

(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

- максимальный размер земельного участка - 3000 кв. м;

- минимальный размер земельного участка - 100 кв. м

6

Предельная этажность основных и вспомогательных строений

- предельное количество этажей для всех основных строений - до 3 включительно

7

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий и сооружений

- 1 м

8

Максимальный процент застройки в границах земельного участка

- максимальный процент застройки – не более 80 %

 

9.6. Рекреационные зоны

Индекс зоны Р

1

2

3

Виды разрешенного использования

1

 

Основные виды разрешенного использования

 

- для ведения личного подсобного хозяйства [2.2];

- коммунальное обслуживание [3.1];

- культурное развитие [3.6];

- магазины[4.4];

- общественное питание[4.6];

- развлечения[4.8];

- отдых (рекреация) [5.0];

- спорт [5.1];

- резервные леса [10.4];

- гидротехнические сооружения [11.3];

- земельные участки (территории) общего пользования [12.0];

- ведение огородничества [13.1]

2

 

Вспомогательные виды разрешенного использования

- трубопроводный транспорт [7.5]

3

 

 

Условно разрешенные виды использования

-       - туристическое обслуживание [5.2.1];

-       - коммунальное обслуживание [3.1]

Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства

4

Архитектурно-строительные требования

-          - расстояние от зданий, сооружений, объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников принимать по нормам СНиП 2.07.01-89*

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

5

Санитарно-гигиенические и экологические требования

-          - разрешается новое зеленое строительство, реконструкция существующего озеленения, благоустройство территории, пешеходных дорог, а также ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания и деятельности хозяйствующих субъектов, не противоречащих заданному функциональному назначению территории - рекреационному и оздоровительному;

-          - реконструкция зеленых насаждений прежде всего должна включать ландшафтную организацию существующих посадок, включая санитарные рубки и рубки ухода, улучшение почвенно-грунтовых условий;

-          - покрытие площадок и дорожно-тропиночной сети следует применять из плиток, щебня и других прочных минеральных материалов

6

Предельные

(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

- максимальный размер земельного участка - 3000 кв. м;

- минимальный размер земельного участка - 100 кв. м

7

Предельная этажность основных и вспомогательных строений

- предельное количество этажей для всех основных строений – до 3 включительно

8

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий и сооружений

- 1 м

9

Максимальный процент застройки в границах земельного участка

- максимальный процент застройки – не более 80 %

 

9.7. Зоны специального назначения

Индекс зоны СП1

1

2

3

Виды разрешенного использования

1

 

Основные виды разрешенного  использования

- религиозное использование [3.7];

- ритуальная деятельность [12.1];

- земельные участки (территории) общего пользования [12.0]

2

 

Вспомогательные

виды разрешенного

использования

- коммунальное обслуживание[3.1]

3

 

Условно разрешенные виды использования

- отдых (рекреация) [5.0]

Параметры разрешенного строительства

4

 

Строительные требования

 

- проектирование кладбищ и организацию их СЗЗ следует вести с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1-984-00 и санитарных правил устройства и содержания кладбищ № 1600-77;

- размеры санитарно-защитных зон в зависимости от площади и в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Ограничения использования земельных участков

5

Санитарно-гигиенические и экологические требования

- благоустройство и озеленение территории;

- площадь зеленых насаждений (деревьев и кустарников) должна соответствовать не менее 20 % от территории кладбища

6

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

- максимальный размер земельного участка – 5000 кв. м;

- минимальный размер земельного участка – 100 кв. м

7

Предельная этажность основных и вспомогательных строений

- предельное количество этажей для всех основных строений - до 3 включительно

8

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий и сооружений

- 1 м

9

Максимальный процент застройки в границах земельного участка

- максимальный процент застройки – не более 80 %

 

                                                                            

 

 

Статья 9.8. Производственные зоны

Индекс зоны П1

 

1

2

3

Виды разрешенного использования

1

 

 

Основные виды разрешенного  использования

- сельскохозяйственное использование[1.0];

- животноводство[1.7];

- скотоводство[1.8];

- для ведения личного подсобного хозяйства [2.2];

 - объекты гаражного назначения[2.7.1];

- коммунальное обслуживание[3.1];

- социальное обслуживание[3.2];

- обслуживание автотранспорта[4.9];

- транспорт[7.0];

- автомобильный транспорт[7.2];

- предпринимательство[4.0];

- магазины[4.4];

- банковская и страховая деятельность[4.5];

- общественное питание[4.6];

- строительная промышленность [6.6];

- энергетика[6.7];

- связь[6.8];

 - склады[6.9];

- использование лесов[10.0];

- заготовка древесины[10.1];

- гидротехнические сооружения[11.3];

- земельные участки (территории) общего пользования[12.0];

 - специальная деятельность[12.2]

2

 

 

Вспомогательные виды разрешенного использования

- отдых (рекреация)[5.0]

3

Условно разрешенные виды использования

- ведение огородничества[13.1]

Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства

4

 

Архитектурно-строительные требования

- создание единого архитектурного ансамбля в увязке с прилегающей жилой и общественной застройкой в соответствии с проектом планировки

Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

5

 

Санитарно-гигиенические и экологические  требования

 

- уровень озелененности территории промплощадки                10-15 %, при этом следует размещать деревья не ближе 5 м от зданий и сооружений, не следует применять хвойные и другие легковоспламеняющиеся деревья и кустарники;

- все загрязненные воды поверхностного стока с территории промплощадки направляются на локальные или общепоселковые очистные сооружения перед каждым выпуском

6

Предельные (минима-льные и (или) макси-мальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь

- максимальный размер земельного участка – 3000 кв. м;

- минимальный размер земельного участка – 100 кв. м

7

Предельная этажность основных и вспомога-тельных строений

- предельное количество этажей для всех основных строений - до 3 включительно

8

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения места допустимого размещения зданий и сооружений

- 1 м

9

Максимальный процент застройки в границах земельного участка

- максимальный процент застройки – не более 60%

 

РАЗДЕЛ 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В ЗОНАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

10.1. Дополнительные градостроительные регламенты в границах водоохранных зон и прибрежных полос

В границах водоохранных зон рек поселения, ширина которых в соответствии с Водным кодексом (№ 74-ФЗ) устанавливается специальный режим хозяйственной и иной деятельности с целью:

- предупреждения и предотвращения микробного и химического загрязнения поверхностных вод;

- предотвращения загрязнения, засорения, заиливания и истощения водных объектов;

- сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Виды запрещенного использования:

- осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, мест складирования промышленных и бытовых отходов, кладбищ, накопителей сточных вод;

- складирование мусора;

- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей;

- движение и размещение стоянок транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. 

Условно разрешенные виды использования, требующие специального согласования:

- добыча полезных ископаемых, землеройные и другие работы;

- проектирование, строительство и реконструкция зданий, хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Существующая и размещаемая (по согласованию с территориальным органом управления использованием и охраной водного фонда) застройка в  водоохранных зонах должна иметь централизованное канализование и оборудоваться сетью дождевой канализации, исключающей попадание  поверхностных стоков в водный объект, не допускать потерь воды из  водонесущих инженерных коммуникаций, обеспечивать сохранение  естественного гидрологического режима прилегающей территории.

Водоохранные зоны рек сельского поселения включают в себя прибрежную полосу (200 м, 100 м, 50 м).

Виды запрещенного использования:

- распашка земель;

- применение удобрений;

- складирование отвалов размываемых грунтов;

- установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделения участков под индивидуальное строительство.

Основные виды разрешенного использования:

- малые архитектурные формы и элементы благоустройства, зеленые насаждения;

- размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного хозяйства, водозаборных и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования на соблюдение водоохранного режима.

Условно разрешенные виды использования:

- временные, нестационарные сооружения торговли и обслуживания (кроме АЗС), при условии соблюдения санитарных норм их эксплуатации.

10.2. Дополнительные градостроительные регламенты на территориях затопления паводком 1 % обеспеченности

Ограничения по максимально отмеченному  уровню рек:

- при проектировании и строительстве в зонах затопления необходимо предусмотреть инженерную защиту от затопления и подтопления зданий и сооружений;

- выбор вариантов защитных мероприятий  (подсыпка территории, устройство откосов набережной и т.п.) на основе сравнения технико-экономических показателей и получения градостроительного эффекта;

- применение специальных фундаментов, гидроизоляция подвалов, местное водопонижение (выбор типа дренажных систем  в соответствии с инженерно-строительным обоснованием).

10.3. Дополнительные градостроительные регламенты в границах санитарно-защитных зон (С33) и зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения. Режим территории санитарно-защитной зоны

 

10.3.1. Виды запрещенного использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ: жилые здания, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения общего пользования, садово-огородные участки, предприятия пищевой промышленности, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, производства посуды, оборудования для пищевой промышленности и склады готовой продукции.

10.3.2. Условно разрешенные виды использования: пожарные депо, бани, прачечные; объекты торговли и общественного питания; мотели, гаражи и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта; АЗС; сельхозугодия для выращивания технических культур.

10.3.3. Размещение новых предприятий и реконструкция существующих возможны только по согласованию территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора и комитета по охране окружающей среды.

Реконструкция существующих усадебных домов возможна с увеличением общей площади  строений, принадлежащей каждому собственнику, не более чем на 30 %.

В границах санитарно-защитных зон (СЗЗ) виды использования, указанные в пункте 1, могут быть разрешены при условии:

- корректировки границ ССЗ в соответствии с утверждёнными проектами;

- соответствия разрешенным видам использования  для соответствующей территориальной зоны;

- наличия положительного заключения государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора (территориального управления Роспотребнадзора).

Размеры санитарно-защитных зон могут быть уменьшены при объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе СЗЗ и за ее пределами в рамках или ниже нормативных требований.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения организуются в составе трех поясов.

I пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов и площадок водозаборных сооружений. От отдельных водозаборных скважин I пояс санитарной охраны организуется в радиусе 30 м от скважины. В его границах запрещается вся хозяйственная  деятельность, не связанная с эксплуатацией, реконструкцией и расширением водозаборных сооружений.

II и III пояс (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения источников водоснабжения. В их пределах запрещается размещение объектов, обуславливающих опасность микробного и химического загрязнения поверхностных сточных вод, ограничивается применение удобрений и ядохимикатов. На застроенных территориях должно быть  предусмотрено канализование или устройство водонепроницаемых выгребов, благоустройство, озеленение размещаемых объектов, организация отвода загрязненных поверхностных сточных вод.

10.4. Дополнительные градостроительные регламенты по условиям охраны объектов культурного наследия (памятников археологии)

         Обеспечение охранной зоны по периметру памятников археологии           50 метров.

         Запрещение строительства на территории памятников археологии.

         Разрешенный вид использования зон историко-культурного наследия под устройство рекреационных зон.

 Общие требования для всех видов строительства включают следующие положения:

- сохранение, как правило, линий застройки исторически сложившейся планировочной структуры, при необходимости, закрепление градоформирующего значения культовых зданий и комплексов в архитектурно-пространственной организации территорий и в речной панораме;

- принятие габаритов новой застройки, обеспечивающих масштабное соответствие с окружающей исторической средой, исключающих закрытие видовых точек на пространственные доминанты, а также исключающих создание фона, неблагоприятного для восприятия культовых зданий.

Настоящий раздел включает положения проекта охранных зон сельского поселения «Коровий Ручей», в том числе в части определенных этим проектом ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.

 

 

__________________

 

/tinybrowser/pzz-koroviy-ruchey-aktualnaya-redakciya.doc

Дата создания: 27-04-2016
Дата последнего изменения: 25-08-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: