УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОРОВИЙ РУЧЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ» РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(принят решением Совета сельского поселения «Коровий Ручей»
от 28 октября 2022 года № 5-8/2)
Сокращённая форма наименования сельского поселения – сельское поселение «Коровий Ручей».
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе
В Уставе сельского поселения «Коровий Ручей» (далее – Устав, Устав сельского поселения) понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, Законом Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми», иными федеральными законами и законами Республики Коми.
Используемые в настоящем Уставе наименования «сельское поселение «Коровий Ручей», «сельское поселение», «поселение» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми. В отношении представительного органа сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми в Уставе применяются наименования «Совет сельского поселения», «Совет поселения»; в отношении главы сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми применяются наименования «глава сельского поселения», «глава поселения»; в отношении администрации сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми применяются наименования «администрация сельского поселения», «администрация поселения».
Статья 4. Территория и состав территории сельского поселения
Статья 5. Официальные символы сельского поселения
Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления
При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми – коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми от 28.05.1992 «О государственных языках Республики Коми».
Население сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации (далее также - граждане), граждане иностранных государств, лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении
Статья 8. Местное самоуправление в сельском поселении
Местное самоуправление в сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;
3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
Проекты нормативных правовых актов Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.
Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений дополнительно размещаются на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, Эл. № ФС77-72471 от 05.03.2018).
Места вывешивания муниципальных правовых актов сельского поселения, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления:
1) информационный стенд деревни Гарево;
2) информационный стенд поселка сельского типа Журавский;
3) информационные стенды деревни Карпушевка;
4) информационные стенды села Коровий Ручей;
5) информационные стенды деревни Чукчино.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.
Статья 11. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, Уставом сельского поселения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Проекты решений Совета сельского поселения, указанных в абзаце первом настоящей части, вносятся на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.
1) осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами;
2) устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 15. Местный референдум
Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения и главы сельского поселения.
В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Коми, избирательной комиссии Республики Коми или прокурора.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
Статья 16. Муниципальные выборы
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее, чем через 50 и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному обнародованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.
Депутат Совета сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в соответствии с законом Республики Коми на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Советом поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Статья 20. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.
Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета сельского поселения.
Статья 20.1. Инициативные проекты
Статья 21. Территориальное общественное самоуправление
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
Статья 21.1. Староста сельского населенного пункта
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) оказывает содействие органам местного самоуправления сельского поселения в пределах их полномочий по вопросам:
а) благоустройства территории сельского поселения;
б) предоставления населению услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, транспортных услуг;
в) охраны общественного порядка;
г) обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) проведения праздничных мероприятий;
е) доведения до жителей сельского населенного пункта информации об участниках государственной системы бесплатной юридической помощи в Республике Коми;
6) информирует органы местного самоуправления сельского поселения:
а) о состоянии автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
б) о жителях сельского населенного пункта, нуждающихся в оказании помощи социальных работников.
7) присутствует на заседаниях Совета сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения;
8) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с законом Республики Коми от 02.11.2018 № 88-РЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старост сельских населенных пунктов в Республике Коми».
Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом.
Численность инициативной группы граждан по вопросу внесения инициативных проектов определяется в соответствии с частью 2 статьи 20.1 настоящего Устава.
Инициатива проведения собрания граждан, исходящая от населения, выражается в направлении инициативной группой граждан в Совет сельского поселения ходатайства о проведении собрания граждан в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.
Требования к форме и содержанию ходатайства о проведении собрания граждан устанавливаются решением Совета сельского поселения.
1) о назначении собрания граждан;
2) об отклонении инициативы проведения собрания граждан.
1) вопросы, вносимые на собрание граждан, не соответствуют требованиям части 1 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) форма и содержание ходатайства о проведении собрания граждан не соответствуют требованиям, установленным решением Совета сельского поселения;
3) нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан;
4) вопросы, выносимые на собрание граждан, направлены на пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Решение Совета сельского поселения об отклонении инициативы проведения собрания граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Копия решения Совета сельского поселения о назначении собрания граждан (или об отклонении инициативы проведения собрания граждан) в течение 10 дней со дня его принятия направляется представителям инициативной группы.
Статья 24. Конференция граждан (собрание делегатов)
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1) Совета сельского поселения или главы сельского поселения – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Коми – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения «Коровий Ручей» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельского поселения;
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Коми.
Наряду с предусмотренными Уставом сельского поселения формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми.
Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 28. Органы местного самоуправления
Совет сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми – представительный орган сельского поселения (сокращенное наименование - Совет сельского поселения «Коровий Ручей»);
глава сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (сокращенное наименование - глава сельского поселения «Коровий Ручей»);
администрация сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми – исполнительно-распорядительный орган сельского поселения (сокращенное наименование – администрация сельского поселения «Коровий Ручей»).
Статья 29. Совет сельского поселения - представительный орган поселения
1) постоянные комиссии Совета сельского поселения;
2) временные комиссии Совета сельского поселения.
Управление и (или) распоряжение Советом поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета сельского поселения и депутатов.
Статья 30. Компетенция Совета сельского поселения
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.
1) принятие решений о проведении выборов депутатов Совета сельского поселения, местного референдума;
2) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы сельского поселения, принятие Положения об администрации сельского поселения;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, общественных обсуждений, опросов граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также определение порядка их проведения;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, преобразованием поселения;
5) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми;
6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения, в ходе проводимых Советом сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
8) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации;
9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) утверждение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета сельского поселения федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом сельского поселения.
Статья 31. Постоянные комиссии Совета сельского поселения
Статья 32. Временные комиссии Совета сельского поселения
Статья 33. Регламент Совета сельского поселения
По вопросам организации своей деятельности Совет сельского поселения принимает регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения.
Статья 34. Порядок осуществления Советом сельского поселения права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми
1) о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
2) о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
3) об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
Статья 35. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения
1) в случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения;
2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения сельского поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
Статья 36. Статус депутата Совета сельского поселения
Статья 37. Права депутата Совета сельского поселения
1) избирать и быть избранным в органы Совета сельского поселения;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом поселения органов и кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, избираемых Советом поселения;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
4) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам на заседании Совета поселения, заседаниях постоянной и временной комиссий, членом которых он является;
5) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего муниципального правового акта, вносить проекты соответствующих муниципальных правовых актов;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
7) знакомиться с протоколами заседаний Совета поселения и с решениями Совета поселения.
Статья 38. Обязанности депутата Совета сельского поселения
Депутат Совета сельского поселения обязан:
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета сельского поселения и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Совета сельского поселения.
Статья 39. Гарантии депутатской деятельности
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Основанием для освобождения депутата от основной работы или службы на время осуществления им депутатской деятельности в Совете сельского поселения является официальное уведомление за подписью председателя Совета сельского поселения, его заместителя либо председателя или руководителя соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета) Совета сельского поселения с указанием даты, времени и места проведения заседания или иного мероприятия, указанных в абзаце первом настоящей части.
Статья 40. Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами.
Статья 41. Глава сельского поселения
Глава сельского поселения избирается Советом поселения из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;
7) предоставление медицинского обеспечения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;
8) оплату один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
9) подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
10) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
Статья 42. Полномочия главы сельского поселения
1) осуществляет организацию деятельности Совета сельского поселения;
2) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельского поселения;
3) представляет сельское поселение в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами, общественными организациями и объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;
5) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты главы сельского поселения;
7) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета сельского поселения;
8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета сельского поселения, собственных решений учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями и гражданами;
10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
11) созывает заседания Совета сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
12) ведет заседания Совета сельского поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета сельского поселения;
13) оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения;
15) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета сельского поселения;
16) докладывает Совету сельского поселения о положении дел на территории сельского поселения;
17) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;
18) руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия, подписывает от имени администрации сельского поселения договоры, соглашения на основании законодательства Российской Федерации и Устава сельского поселения;
19) вносит на утверждение Совета сельского поселения структуру администрации сельского поселения;
20) открывает и закрывает счета Совета сельского поселения, администрации сельского поселения в банках, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами местного бюджета на основании муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом сельского поселения, и в соответствии с Уставом сельского поселения, а также несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) представляет Совету сельского поселения ежегодный отчет о деятельности администрации сельского поселения;
22) вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проекты решений по вопросам местного значения, по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из средств местного бюджета;
23) представляет на утверждение Совета сельского поселения проект местного бюджета, а также отчет о его исполнении;
24) организует кадровую работу в местной администрации, получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, аттестацию муниципальных служащих;
25) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации сельского поселения;
26) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные с проведением публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организацией спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
27) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции, несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
28) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, от имени сельского поселения и администрации сельского поселения, выступает в суде без доверенности;
29) осуществляет от имени муниципального образования полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
30) осуществляет иные полномочия, которые возложены на него законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом сельского поселения.
В период временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т. д.), его полномочия по должности главы сельского поселения и полномочия главы сельского поселения как руководителя администрации поселения исполняет заместитель главы администрации сельского поселения (в случае отсутствия заместителя главы администрации сельского поселения – муниципальный служащий в соответствии с актом главы сельского поселения), а полномочия главы сельского поселения по руководству деятельностью Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета поселения (в случае отсутствия заместителя председателя Совета поселения – депутат Совета поселения, определяемый решением Совета поселения.
Статья 43. Ограничения, связанные со статусом главы сельского поселения
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Коми, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
При этом если до истечения срока полномочий Совета сельского поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Совета сельского поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета сельского поселения.
Статья 45. Администрация сельского поселения
Количественный и штатный состав администрации поселения определяются главой сельского поселения самостоятельно в пределах, предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете сельского поселения.
Статья 46. Полномочия администрации сельского поселения
1) составление проекта местного бюджета, внесение его на утверждение Советом сельского поселения; исполнение бюджета и предоставление отчета о его исполнении;
2) осуществление в установленном порядке от имени сельского поселения муниципального заимствования;
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Советом сельского поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью;
4) принятие решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, установление порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) установление порядка принятия решения о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения, об утверждении устава муниципальных казенных и бюджетных учреждений, о реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений; порядка проведения реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений; порядка принятия решения об изменении типа таких учреждений, о ликвидации и проведение ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений;
6) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности; осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
10) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
11) формирование архивных фондов поселения;
12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
13) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
14) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
15) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
16) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
17) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
20) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
21) создание музеев поселения;
22) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
23) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
24) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
25) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) создание муниципальной пожарной охраны;
27) создание условий для развития туризма;
28) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
29) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
30) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
31) исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Уставом сельского поселения.
Статья 47. Муниципальный контроль
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский»
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе направлять обращения в Совет муниципального района «Усть-Цилемский», администрацию муниципального района «Усть-Цилемский». Совет сельского поселения, администрация сельского поселения рассматривают обращения органов местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский». Обращения, направленные в Совет сельского поселения, рассматриваются на очередном заседании, в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию поселения, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
Статья 49. Муниципальная служба
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 50. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих
Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, принимается Советом сельского поселения.
Лицо, замещавшее муниципальную должность, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий, направляет заявление о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию сельского поселения; лицо, замещавшее должность муниципальной службы и претендующее на установление ему пенсии за выслугу лет, заявление о назначении пенсии за выслугу лет, направляет в орган местного самоуправления, в котором указанное лицо замещало должность муниципальной службы перед увольнением с муниципальной службы.
Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения
Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения составляют экономическую основу местного самоуправления сельского поселения.
Статья 52. Муниципальное имущество сельского поселения
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 54. Приватизация муниципального имущества сельского поселения
Статья 55. Органы местного самоуправления как юридические лица
Статья 56. Отношения администрации сельского поселения с муниципальными предприятиями и учреждениями
Условия и порядок формирования муниципального задания в отношении автономных и бюджетных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией сельского поселения.
Цели и условия, порядок и виды деятельности муниципальных предприятий и учреждений закрепляются в их уставах.
Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации сельского поселения, порядок и условия выполнения его функциональных обязанностей регулируются трудовым договором.
Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в уполномоченные органы местного самоуправления письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных муниципальных заданий, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета. Руководители указанных организаций ежегодно лично отчитываются перед учредителем о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным учредителем.
Администрацией сельского поселения разрабатывается процедура и форма отчета руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые утверждаются соответствующим муниципальным правовым актом. Заслушивание отчетов проходит не реже одного раза в год.
По результатам заслушивания отчета администрация сельского поселения принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения.
Помимо годового отчета по запросу администрации сельского поселения руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.
Статья 57. Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Участие органов местного самоуправления сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется на основании статей 68 и 69 Федерального закона № 131-ФЗ и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Статья 58. Бюджет сельского поселения
Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.
Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.
Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.
Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет сельского поселения и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 59. Доходы и расходы бюджета сельского поселения
Статья 60. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 61. Средства самообложения граждан сельского поселения
Статья 62. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.
Статья 63. Муниципальные заимствования
Администрация сельского поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения. Порядок осуществления муниципальных заимствований устанавливается Советом сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Статья 64. Казна сельского поселения
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 66. Ответственность депутатов Совета сельского поселения перед населением
Ответственность депутатов Совета сельского поселения перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутата Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, Уставом сельского поселения.
Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, устава сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 68. Ответственность Совета сельского поселения перед государством
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;
2) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.
Статья 69. Ответственность главы сельского поселения перед государством
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 70. Удаление главы сельского поселения в отставку
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 71. Государственная регистрация и вступление в силу Устава сельского поселения
Статья 72. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Рассмотрение на заседании Совета сельского поселения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, включая обсуждение проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, внесение, обсуждение и рассмотрение поправок к проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета сельского поселения и настоящим Уставом.
Статья 73. Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов сельского поселения «Коровий Ручей»
Со дня вступления в силу настоящего Устава признаются утратившими силу:
- Устав муниципального образования сельского поселения Коровий Ручей», принятый решением Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 30 декабря 2005 года №1-3/2 «О принятии Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 30 декабря 2005 года № 1-3/2 «О принятии Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 24 апреля 2007 года № 1-13/2 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 19 января 2009 года № 2-4/2 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 19 ноября 2009 года № 2-11/2 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 12 ноября 2010 года № 2-19/2 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 11 апреля 2011 года № 2-23/3 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 31 октября 2011 года № 2-26/1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 29 марта 2012 года № 2-29/1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 29 апреля 2013 года № 3-6/1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 12 февраля 2015 года № 3-18/1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»;
- решение Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» от 27 сентября 2019 года № 4-21/1 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей».
Глава сельского поселения «Коровий Ручей» |
|
А .Н. Усачёв |
|
Р Е Ш Е Н И Е
П О М Ш У Ӧ М
от «28» октября 2022 года № 5-8/2
с. Коровий Ручей, Республика Коми
О принятии Устава сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми |
|
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет сельского поселения «Коровий Ручей»
РЕШИЛ:
- направить Устав сельского поселения «Коровий Ручей» муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;
- обеспечить официальное обнародование данного решения после его государственной регистрации.
Глава сельского поселения «Коровий Ручей»
|
|
А. Н. Усачёв |