О регламенте Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

5-3/1 от 29.10.2021
Скачать (155.5 Кб)

                   

Совет

сельского поселения

 «Коровий Ручей»

 

 

            

«Мöскашор»

сиктовмöдчöминса

Сöвет

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

П О М Ш У Ӧ М

 

от 29 октября 2021года   № 5-2/1

с. Коровий Ручей, Республика Коми

 

О регламенте Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

 

Руководствуясь Уставом муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

 

Совет сельского поселения «Коровий Ручей» РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Регламент Совета сельского поселения «Коровий Ручей» согласно приложению.
  2. Признать утратившими силу решения Совета сельского поселения «Коровий Ручей»: от 30 марта 2007 года № 1-12/1 «О регламенте Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»», от 19 ноября 2009 года № 2-11/6 «О внесении изменения в решение Совета сельского поселения «Коровий Ручей» от 30 марта 2007 года № 1-12/1  «О регламенте Совета муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

     

 

 

Глава

сельского поселения «Коровий Ручей»                                        А. Н. Усачёв         

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 решением Совета

сельского поселения «Коровий Ручей»

от 29 октября 2021 г. № 5-2/1

 

Регламент

Совета сельского поселения «Коровий Ручей»

 

Регламент Совета сельского поселения «Коровий Ручей» (далее – регламент) – нормативный правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, Устава сельского поселения «Коровий Ручей» внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета сельского поселения «Коровий Ручей», его органов и должностных лиц.

 

Раздел. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 1.

Совет сельского поселения «Коровий Ручей» (далее Совет поселения) – выборный представительный орган сельского поселения «Коровий Ручей».

 

Статья 2.

Совет поселения обладает правом представлять интересы населения сельского поселения «Коровий Ручей» и от его имени осуществлять местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  иными законами и нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и Республике Коми в области местного самоуправления, Уставом сельского поселения «Коровий Ручей», настоящим Регламентом.

Статья 3.

Совет поселения избирается на 5 лет, обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 4.

Деятельность Совета поселения основывается на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед избирателями.

 

Статья 5.

Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета поселения, его органов.

 

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 «КОРОВИЙ РУЧЕЙ»

 

Статья 6.

         Совет поселения  осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и его органов по текущим и перспективным планам, формируемым на основе предложений постоянных комиссий, администрации поселения, депутатов поселения, главы сельского поселения.

 

Статья 7.

         Органами Совета поселения являются – постоянные комиссии Совета поселения.

 

РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ, ОСВОБОЖДЕНИЯ ИХ ОТ ДОЛЖНОСТИ.

 

Статья 8.

 Председатель Совета сельского поселения  избирается на срок полномочий Совета сельского поселения  данного созыва из числа депутатов Совета сельского поселения открытым голосованием.

Председатель Совета сельского поселения  является главой муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей».

Статья 9.

Кандидатов на должность председателя Совета поселения  выдвигают депутаты Совета поселения.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета поселения, давшим согласие баллотироваться, кандидаты отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 10.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя Совета поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета поселения, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета поселения. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

В случае, если на должность председателя Совета поселения  было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета поселения  повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. Избрание председателя Совета поселения  оформляется решением Совета поселения.

 

Статья 11.

Совет поселения избирает заместителя председателя Совета поселения.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета поселения выдвигается председателем Совета поселения и (или) депутатами Совета поселения.

Заместитель председателя Совета поселения  избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Процедура избрания заместителя председателя Совета поселения производится в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 настоящего Регламента

Избрание заместителя председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения.

Заместитель председателя Совета поселения осуществляет свои полномочия на не освобожденной основе.

 

Статья 12.

Председатель Совета поселения и его заместитель могут быть освобождены от должности путем тайного голосования.

Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания Совета поселения по инициативе депутата или группы депутатов, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

 Решение об освобождении от должности председателя и заместителя Совета поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета поселения.

Полномочия председателя Совета поселения, его заместителя могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обязательствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Совет поселения принимает решение о досрочном прекращении их полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Раздел 4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ.

 

Статья 13.

 Председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

  1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;
  2. созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их  проведения,  а  также проект повестки дня;
  3. ведет заседания Совета поселения;
  4. осуществляет общее руководство работой аппарата Совета поселения;
  5. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
  6. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;
  7. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
  8. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
  9. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку  и   проведение  заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета  поселения и депутатов;
  10. осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета поселения.

Статья 14.

Заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета ведет заседания Совета поселения, замещает председателя Совета в его отсутствие, решает другие вопросы согласно распределению обязанностей между ними.

 

Раздел 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Статья 15.

Совет поселения образует следующие постоянные комиссии:

- по бюджету, налогам, сборам и экономическому развитию сельского поселения.

- по социальным вопросам, вопросам правопорядка, законодательства и депутатской этике.

 

Статья 16.

Постоянные комиссии вновь избранного Совета поселения образуются на заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий.

Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии  определяется Советом. В течение срока полномочий, Совет поселения может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.

Каждый депутат Совета поселения, за исключением председателя Совета поселения, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета поселения. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.

Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета поселения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета поселения открытым голосованием.

Председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются Советом поселения из числа депутатов, предложенных соответствующими постоянными комиссиями или председателем Совета. Решение Совета поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием.

По инициативе председателя Совета, заместителя председателя, депутатов или на основании личного заявления депутаты могут быть освобождены от должности председателя постоянных комиссий по решению Совета поселения, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием.

 

Статья 17.

Постоянные комиссии Совета поселения:

- осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, подлежащих рассмотрению Советом поселения на его заседаниях;

- содействует проведению в жизнь решений, принятых Советом поселения и его органами, осуществляют контроль за их исполнением;

- готовят заключения и содоклады по перспективным вопросам, внесенным на рассмотрение Совета;

- осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией государственными, муниципальными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета, а также депутатских запросов;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- осуществляют перспективное и текущее планирование своей работы с учетом плана  работы Совета.

 

Статья 18.

Заседание постоянной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание постоянной комиссии ведет председатель комиссии, его заместитель, или, по поручению председателя, любой член постоянной комиссии.

Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии

Предложения и рекомендации постоянной комиссии Совета носят обязательный характер для исполнителей и рассматриваются в месячный срок, если комиссией не установлен иной срок.

Все вопросы в постоянной комиссии Совета решаются открытым голосованием большинства голосов общего состава членов комиссии.

         Заседания постоянных комиссий Совета поселения являются открытыми. По решению комиссии  заседание может быть закрытым.

Заседание комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель постоянной комиссии.

         По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения.  Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член постоянной комиссии, имеющий мнение, отличающиеся  от мнения комиссии, вправе представить его Совету в письменном виде.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместное заседание ведет председатель Совета, его заместитель или один из председателей постоянных комиссий (по договоренности). Протокол совместного заседания подписывается всеми представителями постоянных комиссий, участвовавшими в совместном заседании.

 

Статья 19.

         Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:

- представительствует от имени комиссии;

- организует работу комиссии;

- формирует повестку дня заседания комиссии;

- определяет список должностных лиц, приглашенных на заседание постоянной комиссии;

- запрашивает необходимые справочно-информативные материалы;

- представляет проекты решений, заключения предложений, подготовленные комиссией Совету поселения;

- ведет заседание постоянной комиссии;

- дает поручения членам комиссии.

 

Статья 20.

Заместитель  председателя постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:

- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

 Председатель постоянной комиссии, его заместитель, или любой член по поручению постоянной комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета

Статья 21.

 Постоянные комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля.

   Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны  в установленный  постоянной комиссией срок предоставлять запрашиваемые ею документы и материалы.

     Постоянные комиссии Совета по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения «Коровий Ручей».

Статья 22.

 Постоянные комиссии Совета вправе проводить проверки с целью контроля за исполнением решений Совета, предложений и рекомендаций комиссий. По результатам проверок постоянные  комиссии разрабатывают рекомендации и направляют руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, органам местного самоуправления, где проводились проверки. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный срок.

 

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 23.

Заседания Совета поселения являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение стоящих перед Советом поселения задач и принятие решений по их выполнению.

         На заседаниях Совета рассматриваются все вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с Уставом сельского поселения «Коровий Ручей».

         Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины избранных депутатов.

          Перед каждым заседанием проводится регистрация присутствующих депутатов Совета поселения. Депутат Совета поселения обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать  на заседании депутат Совета поселения заблаговременно информирует председателя Совета.

Статья 24.

Первое заседание вновь избранного Совета поселения созывается представителем территориальной избирательной комиссии, который выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета поселения и оглашает список депутатов, избранных на день проведения первого заседания Совета поселения.

         До избрания председателя Совета поселения или его заместителя для ведения заседания Совета поселения решается вопрос об избрании председательствующего и секретариата заседания Совета поселения. Депутат считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов.

         Секретариат ведет протокол заседания Совета поселения, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета поселения.

         Подсчет голосов при принятии решений Советом поселения осуществляют председательствующий и секретариат.

         На первом заседании Совета поселения проводятся выборы председателя Совета поселения.

Статья 25.

         Очередные заседания Совета поселения созываются не реже одного раза в квартал председателем Совета поселения. 

Депутаты Совета поселения извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на заседание Совета, обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами  не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания.

Подготовка заседания Совета поселения и организация их работы возлагаются на председателя Совета поселения в соответствии с Регламентом.

В подготовке заседаний Совета поселения участвуют постоянные комиссии, работники администрации поселения, при необходимости специалисты отраслей хозяйства поселения, общественные формирования.

Заседания Совета поселения проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.

На заседание Совета поселения приглашаются работники администрации поселения, руководители организаций и предприятий поселения, представители общественных организаций.

На заседании Совета поселения вправе присутствовать депутаты Совета района, представители средств массовой информации, население поселения, приглашенные лица.

Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут  выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим регламентом и подчиняться распоряжениями председательствующего.

Статья 26.

Внеочередные  заседания  Совета поселения могут проводится по инициативе председателя Совета поселения, главы поселения либо группы депутатов, составляющей одну треть от численности избранных депутатов.

Предложение о созыве внеочередного Совета поселения  направляется председателю Совета поселения в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание,  и обоснованием необходимости созыва.

Председатель Совета поселения не позднее 10 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает заседание Совета поселения. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее, чем за 3 дня до открытия с указанием вопросов, которые вносятся на рассмотрение Совета поселения.

В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам в день заседания.

Статья 27.

Перечень вопросов, предполагаемых для рассмотрения на очередном заседании Совета поселения формируется с учетом:

-принятого депутатами поселения перспективного плана работы Совета поселения;

- решений Совета предыдущих заседаний;

- предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов Совета;

- результатов   изучения   общественного   мнения  в  поселении, предложений, заявлений и жалоб граждан;

- решений органов государственной власти РФ и РК;

- решение других муниципальных образований;

- предписаний контролирующих органов;

- сообщений средств массовой информации;

- соответствующих ходатайств руководителей организаций.

 

Статья 28.

Правом внесения на рассмотрение Совета поселения проектов решений Совета обладает глава сельского поселения (руководитель администрации), депутаты Совета поселения, постоянные комиссии Совета поселения, инициативная группа граждан численностью не менее 30 человек, обладающих избирательным правом, общественные объединения.

 

Статья 29.

 Каждое заседание Совета поселения начинается с регистрации присутствующих депутатов.

Повестка дня и порядок работы заседания Совета поселения обсуждаются и утверждаются на самом заседании после его открытия путем открытого голосования большинства голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

В ходе обсуждения повестки дня, объявленной председателем Совета  поселения, каждый депутат вправе вносить в нее изменения и дополнения.

Повестка дня заседания Совета формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для работы с обращениями и запросами депутатов.

Статья 30.

Заседание Совета поселения открывает и ведет председатель Совета поселения. Он же закрывает заседание Совета поселения, обеспечивает соблюдение повестки дня и Регламента, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступающие к нему и в секретариат заседания. Председатель Совета поселения в случае нарушения порядка работы или Регламента  заседания может предложить прервать или прекратить прения по обсуждаемому вопросу.

Председатель Совета поселения в праве в случае грубого  нарушения порядка на заседании либо в случае нарушения депутатской этики лишать слова депутатов, допустивших данные нарушения. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания.

Статья 31.

На заседании Совета поселения из числа депутатов избирается секретариат, который ведет протокол, запись выступлений, обеспечивает связь депутатов с председателем Совета, ведущим заседание.

 

Статья 32.

Продолжительность и порядок работы заседания Совета поселения, время для докладов, содокладов, выступлений в прениях и заключительного слова определяется депутатами в каждом конкретном случае, исходя из повестки заседания.

Статья 33.

Депутат выступает на заседании Совета поселения после предоставления  ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и свой избирательный округ. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

Указанные случаи не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а так же дает справки и разъяснения.

После каждого доклада и содоклада докладчику задаются вопросы, о чем председательствующий должен напомнить депутатам. Вопросы направляются  в письменной форме  или задаются с мест. Сначала следуют ответы на поступившие письменные, а затем устные вопросы.

 Продления времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов совета, присутствующих на заседании.

Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Депутат Совета поселения не получивший возможности выступить в связи с прекращением прений, может передать тезисы выступления в секретариат заседания. Они подлежат включению в протокол.

 

Статья 34.

Для более полного учета и отражения мнений депутатов по обсуждаемому вопросу на заседании Совета поселения может быть создана редакционная комиссия из числа депутатов в количестве 3 человек. Председатель редакционной комиссии избирается из числа ее членов. На время  ее работы объявляется перерыв в работе заседания. Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает Совету поселения. Все предложения о внесении изменений или дополнений по проектам решений должны быть представлены на голосование.

 

Статья 35.

Необходимым условием для внесения документов на обсуждение Совета является наличие:

  1. текста проекта решения Совета;
  2. пояснительной записки, указывающей на необходимость, причину, основания принятия решения, а так же содержащей характеристику проекта решения при предложении об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета в развитии данного проекта;
  3. финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
  4. информации о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости опубликования.

На проекте решения Совета указывается непосредственный разработчик (автор)   проекта решения Совета, рассылка решения в случае его принятия.

Проекты, требующие расходов,  покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение главного эксперта администрации сельского поселения.

Статья 36.

Постоянные комиссии вносят свои предложения и заключения по проектам решений Совета поселения.

Статья 37.

Процедура обсуждения на заседании Совета поселения проекта решения включает:

- выступления докладчиков;

- выступления содокладчика (если таковой имеется)

- вопросы депутатов и ответы на них;

- выступления в прениях;

- заключительное слово докладчика;

- голосование по принятию документа «за основу»;

- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

- выступления автора поправок;

- голосование по поправкам;

- принятие документа «в целом».

После прекращения прений по решению депутатов поселения председатель Совета поселения предлагает принять решение Совета поселения по обсуждаемому вопросу за основу. Затем после внесения в него изменений и дополнений депутатами или редакционной комиссией председатель Совета поселения ставит на голосование принятие решения Совета поселения в целом.

Все поправки оформляются в письменном виде с указанием автора и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправок.

Если к одному пункту документа имеются несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая большее число голосов «за» ставится на голосование для принятия решения.

В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, принимается решение о дне проведения заседания.

 

Статья 38.

 По вопросам своей компетенции Совет поселения принимает правовые акты в форме решений. Решение Совета поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа избранных депутатов.

По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Решения Совета о принятии Устава, внесение изменений и дополнений  принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 39.

Протоколы заседания Совета поселения оформляются секретариатом Совета поселения.

Протоколы заседания Совета поселения подписываются председательствующим заседания  и секретарем.

Решения Совета рассылаются исполнителям в течение 5 дней.

 

Статья 40.

Решения, принятые Советом поселения, направляются главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения, являющийся руководителем администрации, имеет право отклонить принятое Советом решение. В этом случае указанное решение в течение 5 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения «Коровий Ручей», его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения, наделенный исполнительно – распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значении, который подписывает и обнародует решения Совета поселения.

 

Статья 41.

Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории сельского поселения «Коровий Ручей».

Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 42.

Решения Совета поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.

Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в местах  официального обнародования нормативных актов, в течение 5 дней со дня принятия.

 

Раздел 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.

Статья 43.

Решение Совета поселения принимается открытым или тайным голосованием в соответствии с Уставом сельского поселения «Коровий Ручей» и данным Регламентом.

При определении кворума учитываются депутаты, присутствующие на заседании.

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета поселения  лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его «за» или «против»  принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

Совет поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.

 

Статья 44.

 Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировки и последовательность. Голосование идет поочередно: «за», «против», «воздержался».

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

 

Статья 45.

Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношениям по проектам решения.

К процедурным вопросам, относятся вопросы, касающиеся процедуры ведения заседания Совета.

 

Статья 46.

Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Для проведения тайного голосования  с использованием бюллетеней и определения его результатов Совета поселения избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.

Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения Совета поселения.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета поселения.

Оставшиеся бюллетени погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

 Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два или более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования  Совет поселения  принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий заседания (председатель Совета поселения) объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.

Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются  решением Совета поселения.  

При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет поселения большинством голосов от  числа присутствующих  депутатов может принять решение о повторном голосовании.

После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

 

Раздел 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА.

Статья 47.

Правом внесения на рассмотрение Совета поселения проектов решений обладают субъекты, определенные статьей 28 настоящего Регламента.

 

Статья 48

Проекты наиболее важных решений по вопросам государственного, экономического и социального характера по решению председателя Совета поселения вносятся на рассмотрение постоянных комиссий Совета.

Для работы над проектом решения могут быть созданы рабочие группы, в состав которых могут включаться представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений.

По инициативе рабочей группы председатель Совета может принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения в местах для этого отведенных.

Статья 49.

Обсуждение проекта решения на заседании Совета начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту выступает представитель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение и согласие или несогласие с концепцией проекта и целесообразности его принятия.

После выступления докладчиков заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета поселения.

 

Статья 50.

Предложения об изменениях и дополнениях проекта решения обсуждаются и голосуются отдельно и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета поселения.

 

Статья 51.

Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, главе сельского поселения, к руководителям расположенных в границах территории поселения, организаций, учреждений независимо от формы собственности по вопросам, касающихся интересов населения.

Если обращение вносится с проектом решения в письменной форме накануне заседания Совета, то вопрос включается в проект повестки дня и оглашается на заседании Совета. Если обращение вносится в начале заседания Совета, то оно оглашается во время формирования повестки дня заседания Совета.

Совет большинством голосов от числа присутствующих признает обращение депутатским запросом, включает рассмотрение вопроса в повестку дня  заседания Совета, направляет запрос должностному лицу, которому он адресован, для подготовки ответа и в соответствующую постоянную комиссию Совета для подготовки проекта решения.

По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет принимает решение. Совет вправе обязать орган или должностное лицо местного самоуправление представить к установленному Советом сроку отчёт о выполнении решения по запросу депутата, который до начала очередного заседания Совета предоставляется депутатам.

Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, публикуются в местах официального обнародования нормативных актов Совета поселения.

Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

 

Раздел 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ СОВЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.

Статья 52.

Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета поселения обладают глава поселения, депутаты Совета поселения и инициативные группы граждан численностью, не превышающей  3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется Регламентом Совета поселения.

По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет поселения принимает одно из следующих решений:

о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;

о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;

об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.

 Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет республики Коми.

Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом работы Государственного Совета Республики Коми.

 

Раздел 10. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 53.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 39 Устава сельского поселения «Коровий Ручей» глава сельского поселения вносит на утверждение Совета поселения предложения по структуре администрации поселения.

Предложения главы поселения «Коровий Ручей» по структуре администрации  сельского поселения  «Коровий Ручей» передаются депутатам для изучения и обсуждения на заседании Совета поселения.

Обсуждение данного вопроса начинается с доклада главы поселения. Каждый депутат Совета поселения вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.

Совет поселения может принять решение:

утвердить структуру администрации;

отказать в утверждении структуры администрации поселения;

решение об утверждении структуры администрации поселения  принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета поселения, и оформляются решением Совета поселения.

Если предложение об утверждении представленной структуры администрации поселения не набрало требуемого числа голосов, глава  поселения  на следующем заседании Совета поселения  вправе вновь обратиться с предложением по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

 

Раздел 11. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 54.

Постоянные комиссии имеют право заслушивать отчеты о деятельности специалистов администрации сельского поселения.

 

Статья 55.

Постоянные комиссии имеют право рассматривать вопросы о ходе выполнения решений Совета поселения и заслушивать отчеты должностных лиц учреждений и организаций, независимо от формы собственности, находящихся на территории поселения.

 

Статья 56.

Постоянные комиссии подотчетны председателю Совета поселения. Отчет о деятельности постоянных комиссий ежегодно заслушивается на заседаниях Совета поселения.

 

Раздел 12. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА.

Статья 57.

Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения  депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.

 

Статья 58.

Депутат Совета поселения уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительных орган, в состав которого он избран.

Депутаты на заседаниях Совета поселения должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим на заседания лицам в уважительной форме.

 

Статья 59.

Депутат Совета поселения не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.

Статья 60.

Депутат Совета поселения не может разглашать сведения, ставшие ему известными  в связи с  осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета поселения;

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Совета поселения;

- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.

 Депутат Совета поселения, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах,  собраниях со всякого рода  публичными заявлениями, комментируя деятельность  государственных и муниципальных  органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

 

Статья 61.

Депутат Совета поселения несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей или нарушение норм настоящего Регламента  и депутатской этики.

Постоянная комиссия Совета поселения по законности, правопорядку рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением  депутатских обязанностей:

- по предложению председателя Совета поселения или председателей постоянных комиссий;

- по собственной инициативе комиссии по законности Совета поселения;

- по письменному заявлению депутата, группы депутатов Совета поселения, избирателей.

По результатам рассмотрения предложений, заявлений комиссия по законодательству имеет право:

  1. внести на рассмотрение Совета поселения предложения об объявлении  депутату замечания, в том числе с официальным опубликованием в местах официального опубликования;
  2. обязанность депутата, нарушившего нормы депутатской этики, принести извинения публично на заседании Совета поселения либо в средствах массовой информации.

 

Раздел 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 62.

         Депутат Совета поселения по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательно приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

         Депутат Совета поселения несет ответственность за неисполнение своих депутатских  обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.

Депутат Совета поселения представляет интересы своих избирателей и населения сельского поселения «Коровий Ручей», руководствуясь законодательными и нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Коми настоящим Регламентом.

Депутату Совета поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

Депутат Совета поселения избирается на срок полномочий Совета поселения.

Депутат Совета поселения осуществляет свои полномочия преимущественно на не постоянной основе.

Освобождение депутата Совета поселения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета поселения. При этом требования каких-либо других документов не допускаются.

Депутат Совета поселения имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные представительному органу муниципального образования;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета поселения;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета поселения;

- оглашать на заседаниях Совета поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета поселения;

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

- на обеспечение документами, принятыми Советом поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

 

Статья 63.

Регламент Совета поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов из числа избранных депутатов Совета поселения и оформляются решением Совета  поселения. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

Статья 64.

Организационное, документационное, информационное и финансовое обеспеченье деятельности Совета осуществляет администрация сельского поселения «Коровий Ручей».

 

_______________________

                                                                                                                               

Дата создания: 02-11-2021
Дата последнего изменения: 07-10-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: