Администрация
сельского поселения «Коровий Ручей»
Республика Коми Усть-Цилемский район
169488, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Коровий Ручей, ул. Школьная, д. 2
Версия для слабовидящих
Зам. руководителя: 8(82141)9-96-09
Фин.-эконом. отдел: 8(82141)9-95-50
Факс: 8(82141)9-97-65
Телефон:
8(82141)
9-97-64

Меню

Часы работы:

Рабочее время:             понедельник-четверг с 845 до 1715, пятница с 845 до 1545            Перерыв на обед: с 1300 до 1400 Выходные: Суббота, Воскресенье     Режим работы Главы:             понедельник-четверг с 845 до 1800  пятница с 845 до 1700           Выходные: Суббота, Воскресенье

Погода:

Ошибка!
Главная » Документы » Устав » Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»


429.5 Кб
скачать

 

 

Устав
муниципального образования
сельского поселения
«Коровий Ручей»

 

Глава I. Общие положения 
Статья 1. Общие понятия, используемые в Уставе 
Статья 2. Наименования и правовой статус муниципального образования. 
Статья 3. Межмуниципальное сотрудничество 
Статья 4. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования 
Глава II. Административно-территориальное устройство муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 5. Границы муниципального образования и порядок их изменения 
Статья 6. Преобразование муниципального образования 
Статья 7. Территория и состав 
сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 8. Население сельского поселения «Коровий Ручей» 
Глава III. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании 
сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 9. Местное самоуправление сельского поселения
Статья 10. Муниципальные правовые акты сельского поселения 
Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления 
по решению вопросов местного значения. 
Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий. 
Глава IY. Участие населения в осуществлении местного самоуправления. 
Статья 14. Местный референдум 
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 
. Статья 16. Территориальное общественное самоуправление 
Статья 17. Публичные слушания 
Статья 18. Конференция граждан 
Статья 19. Опрос граждан 
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления 
Статья 21. Собрания граждан 
Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей». 
Статья 22. Структура органов местного самоуправления 
Статья 23. Совет сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 24. Компетенция Совета поселения 
Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Советом 
сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 26. Депутат Совета сельского поселения «Коровий Ручей» 
Статья 27. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности 
Статья 28. Права депутата Совета муниципального образования поселения 
Статья 29. Председатель Совета поселения 
Статья 30. Полномочия председателя Совета поселения 
Статья 31. Заместитель председателя Совета поселения. 
Статья 32. Комиссии Совета поселения 
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения 
Статья 34. Самороспуск Совета поселения 

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения 
Статья 36. Глава муниципального образования сельского поселения 
Статья 37. Администрация сельского поселения 
Статья 38. Глава администрации сельского поселения. 
Статья 38. Компетенция главы администрации поселения 
Глава VI. Экономическая и финансовая основы муниципального образования поселения «Коровий Ручей» 
Статья 40. Муниципальное имущество поселения 
Статья 41. Владение, пользование и распоряжение 
муниципальным имуществом 
Статья 42. Бюджет поселения «Коровий Ручей» 
Статья 43. Расходы бюджета поселения 
Статья 44. Муниципальный заказ 
Статья 45.Доходы бюджета поселения 
Статья 46. Средства самообложения граждан 
Статья 47. Муниципальные заимствования 
Статья 48. Исполнение бюджета поселения 
Глава VII. Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц поселения 
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 
Статья 50. Ответственность депутатов Совета поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением 
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 
Статья 52. Ответственность Совета поселения перед государством 
Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 
Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 
Глава VIII. Заключительные положения 
Статья 55. Принятие Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования поселения. 
Статья 56. Вступление в силу Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав муниципального образования поселения. 
Статья 57. Прекращение действий Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей». 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Общие понятия, используемые в Уставе
1. В Уставе муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» отдельные понятия и термины используются в следующих значениях:
Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления;
Поселение – сельское поселение;
Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Муниципальное образование – сельское поселение, муниципальный район;
Межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений;
Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
Вопросы местного значения межпоселенческого характера – часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;
Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Депутат – член представительного органа муниципального образования;
Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо лицо, заключившее контракт (трудовой договор), наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного значения;
Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочия, передаваемых органом местного самоуправления Федеральными законами и Законами Республики Коми, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории образования, устанавливающее обязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
Административный центр муниципального образования поселения– населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом Республики Коми находится представительный орган муниципального образования.
2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» или «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Наименования и правовой статус муниципального образования.
Полное наименование муниципального образования: «Муниципальное образование сельского поселения «Коровий Ручей». Краткое наименование – «сельское поселение «Коровий Ручей».
Наименование муниципального образования устанавливается в соответствии с законом Республики Коми от 17.05.2005 г. № 49-РЗ «О наименованиях органов местного самоуправления в республике Коми»
Муниципальное образование создано на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Республики Коми от 05 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».
Муниципальное образование сельского поселения «Коровий Ручей» состоит из пяти населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Республики Коми от 05 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

Статья 3. Межмуниципальное сотрудничество
В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения сельского поселения «Коровий Ручей» и других муниципальных образований района могут быть образованны межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Статья 4. Символика муниципального образования и порядок ее официального использования
Муниципальное образование сельского поселения «Коровий Ручей» может иметь герб и гимн. Описание и порядок официального использования символики поселения устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Глава II. Административно-территориальное устройство муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

Статья 5. Границы муниципального образования и порядок их изменения
1. Территория муниципального образования определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Изменение границ муниципального образования, не влекущее
отнесения территорий отдельных входящих в его состав
населенных пунктов соответственно к территориям другого (других)
муниципальных образований поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
3. Изменение границ сельского поселения «Коровий Ручей», влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям другого (других) муниципальных образований поселений или муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Статья 6. Преобразование муниципального образования
1. Под преобразованием сельского поселения «Коровий Ручей» следует понимать его разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другими муниципальными образованиями.
2. Инициатива преобразования сельского поселения «Коровий Ручей» может исходить от:
• населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
• органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.
4. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

Статья 7. Территория и состав
сельского поселения «Коровий Ручей»
1. Территорию муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения «Коровий Ручей», рекреационные земли, земли для развития поселения.
2. Территорию муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» образуют территории следующих населенных пунктов:
• Село Коровий Ручей;
• Поселок сельского типа Журавский;
• Деревня Гарево;
• Деревня Карпушевка
• Деревня Чукчино
3. Административным центром сельского поселения является село Коровий Ручей.

Статья 8. Население сельского поселения «Коровий Ручей»
Население поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Глава III. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании
сельского поселения «Коровий Ручей»

Статья 9. Местное самоуправление сельского поселения
«Коровий Ручей»

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании сельского поселения «Коровий Ручей» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального образования.

Статья 10. Муниципальные правовые акты сельского поселения
«Коровий Ручей»
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» образуют:
• Устав муниципального образования;
• решения, принимаемые на местном референдуме;
• решения представительного органа сельского поселения;
• постановления и распоряжения главы муниципального образования;
• постановления и распоряжения главы администрации муниципального
образования;
• правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального
образования.
2. Устав муниципального образования сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Правовые акты обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования сельского поселения.
3. Муниципальные правовые акты муниципального образования сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»
I. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1. формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета;
2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения поселений, снабжение населения топливом;
5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования,

мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7. создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10. создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11. организация библиотечного обслуживания населения;
12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;
14. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой культуры и спорта;
15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17. формирование архивных фондов поселения;
18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28. иные вопросы , предусмотренные законодательством.
II. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).
III. Органы местного самоуправления сельского поселения «Коровий Ручей» и органы местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский» вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
• принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
• установление официальных символов поселения;
• создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
• установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителя товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифов) для потребителей.
• организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
• принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
• учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
• осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
• иными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19 части 1 статьи 11 настоящего Устава.

Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.
1. Органы и должностные лица сельского поселения «Коровий Ручей» осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы сельского поселения «Коровий Ручей» обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
Представительный орган муниципального района может принять решение
об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых
средств муниципального района для осуществления органами и
должностными лицами муниципального района отдельных
государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать
допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы и должностные лица муниципального образования обязаны
предоставлять уполномоченным государственным органам документы,
связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава IY. Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 14. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением
непосредственно вопросов местного значения. Референдум проводится на всей территории муниципального образования. В референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и
прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается
Советом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественными объединения,
уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах
и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные
федеральным законом;
3) Совет поселения и глава администрации сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан
.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, Советом сельского поселения, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 18. Конференция граждан
1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального
образования или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
• Совета сельского поселения или главы муниципального образования по вопросам местного значения;
• органов государственной власти субъекта Российской Федерации
для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель
муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 10 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
• дату и сроки проведения опроса;
• формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
• методику проведения опроса;
• форму опросного листа;
• минимальную численность жителей муниципального образования,
участвующих в опросе.
3. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

Статья 21. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом поселения или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава V. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей».

Статья 22. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:
• представительный орган муниципального образования – Совет поселения;
• глава муниципального образования сельского поселения;
• исполнительно-распорядительный орган - администрация муниципального образования.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождение от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Совет сельского поселения «Коровий Ручей»
1. Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Совет поселения состоит из 10 депутатов.
3. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Срок полномочий Совета муниципального образования - 4 года
5. Совет поселения обладает правами юридического лица.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Статья 24. Компетенция Совета поселения
1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Совета поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституцией, законами Республики Коми, настоящим уставом.

Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Советом
сельского поселения «Коровий Ручей»
1. По вопросам своей компетенции Совет поселения принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой поселения.
2. Решения Света поселения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов – не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета поселения проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, может исходить от главы муниципального образования поселения или от депутатов Совета поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа, органов территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Проекты правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения главой администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
4. Правовые акты Совета поселения вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 26. Депутат Совета сельского поселения «Коровий Ручей»
1. Депутатами Совета поселения являются граждане, избранные на муниципальных выборах.
2. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия глава сельского поселения - председатель Совета поселения, избираемый Советом поселения из своего состава.
3. Депутаты совета поселения избираются на срок полномочий совета поселения.
4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 27. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
• участие в заседаниях представительного органа муниципального
образования;
• участие в работе комиссий Совета поселения;
• подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение
Совета поселения;
• участие в выполнении поручений Совета поселения.
2. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом представительного органа поселения.
3. Депутат информирует о своей деятельности представительный
орган поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 28. Права депутата Совета муниципального образования поселения
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета поселения депутат имеет право:
• предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета поселения;
• вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
• вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные представительному органу муниципального образования;
• вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета поселения;
• ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
• участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
• выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
• вносить поправки к проектам решений Совета поселения;
• оглашать на заседаниях Совета поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
• знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета поселения.
2. Депутат имеет право:
• обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;
• на обеспечение документами, принятыми Советом поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
• на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 29. Председатель Совета поселения
Председатель Совета поселения избирается из состава Совета сельского поселения тайным голосованием большинством голосов.

Статья 30. Полномочия председателя Совета поселения
Председатель Совета поселения:
• осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;
• созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
• ведет заседания Совета поселения;
• осуществляет общее руководство работой аппарата Совета поселения;
• оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
• принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;
• организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
• координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
• является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета поселения и депутатов;
• осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета поселения.

Статья 31. Заместитель председателя Совета поселения.
1. Заместитель председателя избирается и освобождается от должности тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.
2. Заместитель председателя исполняет свои обязанности на неосвобожденной основе, в случае отсутствия председателя Совета поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя Совета.

Статья 32. Комиссии Совета поселения
1. Совет поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
2. Совет поселения, в целях осуществления контроля, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется и утверждается Советом поселения.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены, если судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции, законам Республики Коми, уставу муниципального образования, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
В этом случае Глава Республики Коми в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Коми проект закона Республики Коми о роспуске совета поселения.
Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Советом поселения «Коровий Ручей» решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа, проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 34. Самороспуск Совета поселения
Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата
Совета поселения
Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 36. Глава муниципального образования
сельского поселения
1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и в соответствии с Уставом муниципального образования наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из своего состава и является его председателем.
3. Полномочия главы сельского поселения начинаются с момента
вступления его в должность и прекращаются с момента прекращения его
полномочий как главы поселения.
4. Глава муниципального образования в пределах полномочий:
1) представляет сельское поселение «Коровий Ручей» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.
5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
6. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в случае: а) издания главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Республики Коми, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
б) совершения главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий совета поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения:
1. Полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя Совета.
2. Полномочия главы администрации исполняет заместитель главы администрации поселения.

Статья 37. Администрация сельского поселения
1. Администрация муниципального образования поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно распорядительные функции.
2. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы администрации.
3. Администрация поселения является юридическим лицом, имеет свое положение об администрации.

Статья 38. Глава администрации сельского поселения.
Глава сельского поселения одновременно исполняет полномочия главы администрации поселения.

Статья 39. Компетенция главы администрации поселения
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации поселения:
• осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;
• разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
• утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
• осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета поселения и депутатов);
• отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом поселения или главой поселения;
• разрабатывает и вносит в Совет поселения на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально - экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
• назначает на должность и освобождает от должности заместителей
главы администрации, руководителей структурных подразделений
администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
• осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Уставом и положением об администрации поселения.
2. В сфере взаимодействия с Советом поселения, глава администрации поселения:
• вносит на рассмотрение в Совет поселения проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
• вносит на утверждение Совета поселения проекты местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
• вносит предложения о созыве внеочередных заседании Совета поселения;
• предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения;
• представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
3. Глава администрации поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с
момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим
законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4 Глава администрации поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы муниципального образования поселения «Коровий Ручей»

Статья 40. Муниципальное имущество поселения

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.
2. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.
3. В собственности поселения может находиться имущество, перечень которого определен федеральным законом.
4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в п.п 1 и 2 части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение
муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 42. Бюджет поселения «Коровий Ручей»

1. Муниципальное образование сельского поселения «Коровий Ручей» имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в поселение «Коровий Ручей». Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.
4. Органы местного самоуправления поселения в порядке, установленном федеральными законами представляют в органы государственной власти Республики Коми отчеты об исполнении бюджета поселения.
5. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
6. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 43. Расходы бюджета поселения
1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением советом поселения.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 44. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45.Доходы бюджета поселения
1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми.

Статья 46. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 47. Муниципальные заимствования
Муниципальные образования поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 48. Исполнение бюджета поселения
1. Исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VII. Ответственность органа местного самоуправления и должностных лиц поселения

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Ответственность депутатов Совета поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Коми, устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 52. Ответственность Совета поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции, законам Республики Коми, уставу поселения, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Глава Республики Коми в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Коми проект закона Республики Коми о роспуске Совета поселения.
2. Полномочия Совета поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Коми о его роспуске.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 55. Принятие Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования поселения.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта нового Устава муниципального образования поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования поселения может исходить:
1) от главы муниципального образования поселения;
2) от депутатов Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа;
3) от органов территориального общественного самоуправления;
4) инициативных групп граждан.
2. Решением Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Устав муниципального образования поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4. Устав муниципального образования поселения, решение о внесении в Устав поселения изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 56. Вступление в силу Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав муниципального образования поселения.
Устав муниципального образования поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 57. Прекращение действий Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей».
Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования поселения или преобразования муниципального образования поселения.

 

Дата создания материала: 27-02-2014. История изменений

    
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *