О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

3-18/1 от 12.02.2015
Скачать (109 Кб)


Совет
сельского поселения
«Коровий Ручей»


«Мöскашор»
сикт овмöдчöминса Сöвет
Р Е Ш Е Н И Е

К Ы В К ö Р Т ö Д

от 12 февраля 2015 года № 3-18/1
с. Коровий Ручей Усть-Цилемский район
Республика Коми

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

В целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» в соответствии с действующим законодательством

Совет муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» изменения и дополнения согласно приложению.
2. Поручить главе муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» Антонову А.М.:
- направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации,
- обеспечить официальное обнародование изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» после их государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава сельского
поселения «Коровий Ручей» А.М. Антонов


Приложение к решению
Совета муниципального образования
сельского поселения «Коровий Ручей»
от 12 февраля 2015 года № 3-18/1

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

1. Статью 11 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

I. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
14) формирование архивных фондов поселения;
15) организация сбора бытовых отходов и мусора;
16) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
17) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
20) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
21) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

II. Органы местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», входящего в состав муниципального района «Усть-Цилемский», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, а также положения, которые должны содержаться в данном соглашении.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Коровий Ручей».
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета сельского поселения «Коровий Ручей».».

2. Статью 11.1. Устава изложить в новой редакции:
«Статья 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. В статье 12:
а) В подпункте 3 пункта 1 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;
б) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 5-8, 13, 16 части I статьи 11 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения «Коровий Ручей» самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

4. В пункте 3 части 8 статьи 16 слова «содержанию жилищного фонда,» исключить.

5. В пункте 3 части 3 статьи 17 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий,».

6. Часть 4 статьи 23 Устава изложить в новой редакции:
«4. Срок полномочий Совета муниципального образования составляет 5 лет».

7. В статье 24:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 51.1. настоящего Устава.»
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».

8. часть 3 статьи 26 изложить в новой редакции:
«3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового состава. Депутат избирается сроком на 5 лет.».

9. В статье 36 Устава:
а) часть 2 изложить в новой редакции:
«2. Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из своего состава, является его председателем и возглавляет администрацию сельского поселения.
Срок полномочий главы сельского поселения «Коровий Ручей» составляет 5 лет.»;
б) дополнить частью 5.2. следующего содержания:
«5.2. Глава сельского поселения представляет в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.»;
в) часть 6 дополнить пунктами 11- 13 следующего содержания:
«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.
13) удаления в отставку в соответствии со 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
г) Часть 7 следует изложить в новой редакции:
«7. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, а также в случае его временного отсутствия, полномочия председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета, полномочия главы администрации поселения и главы поселения – заместитель руководителя администрации поселения.»;
д) часть 8 изложить в новой редакции:
«8. В случае, если избранный из состава Совета сельского поселения глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.»;
е) дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. В случае принятия закона Республики Коми, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон Республики Коми вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

10. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

11. Дополнить Устав статьей 51.1. следующего содержания:

«Статья 51.1. Удаление главы муниципального образования
в отставку

1. Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе главы Республики Коми (председателя Правительства Республики Коми).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и глава Республики Коми (председатель Правительства Республики Коми) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения главы Республики Коми (председателя Правительства Республики Коми).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии главы Республики Коми (председателя Правительства Республики Коми).
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или главы Республики Коми (председателя Правительства Республики Коми) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения «Коровий Ручей».
9. Решение Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом председательствующим на заседании Совета сельского поселения.
10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Совета сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или главу Республики Коми (председателя Правительства Республики Коми) и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или главы Республики Коми (председателя Правительства Республики Коми) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
15. Глава муниципального образования, в отношении которого Советом сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

 

Дата создания: 18-04-2015
Дата последнего изменения: 18-04-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: